Установка сальниковых компенсаторов

Установка сальниковых компенсаторов

Сальниковые компенсаторы предназначены для восприятия осевых температурных деформаций теплопровода. Воспринимая температурные удлинения труб, сальниковый компенсатор тем самым предохраняет арматуру, установленную на теплопроводе, от разрушающих напряжений.

Установка сальниковых компенсаторов

Сальниковые компенсаторы предназначены для восприятия осевых температурных деформаций теплопровода. Воспринимая температурные удлинения труб, сальниковый компенсатор тем самым предохраняет арматуру, установленную на теплопроводе, от разрушающих напряжений.

В настоящее время устанавливают стальные односторонние и двусторонние компенсаторы. Величина компенсирующей способности двустороннего компенсатора в два раза больше компенсирующей способности одностороннего компенсатора. С основным трубопроводом компенсаторы соединяются на сварке.

Установка сальниковых компенсаторов

Сальниковые компенсаторы устанавливают в выдвинутом положении на полную длину хода, которая зависит от компенсирующей способности, с зазором между упорным кольцом на стакане и упором внутри корпуса. Этот зазор необходим для компенсации изменения длины трубопровода в связи с возможным понижением температуры труб после установки компенсатора. Установочные размеры односторонних и двусторонних компенсаторов указаны в нормалях.

Установка сальниковых компенсаторов

Стакан компенсатора может выйти из корпуса вследствие недостаточной компенсирующей способности или из-за механического повреждения неподвижных опор. Последнее является результатом некачественного изготовления опор, что еще раз подтверждает необходимость строгого контроля за их установкой. Поломку компенсатора может вызвать также прогиб и защемление трубопровода.

Резьба болтов должна быть чистой, без заусенцев, не иметь срывов и не быть косой. Допускается не более 10% ниток с неполной или сорванной резьбой. Уплотнительные кольца укладывают стыками вразбежку.

Перед набивкой прографиченным асбестовым шнуром или термостойкой резиной сальниковый компенсатор должен быть нагрет. Особое внимание следует обращать на тщательность набивки всех сальниковых уплотнений, так как замена набивки в период эксплуатации вызовет остановку работы теплопроводов. Места соединения колец сальника должны быть смещены относительно друг друга. Швы сальниковых компенсаторов выполняют ровными, все кратеры заваривают. Края швов следует сопрягать с основным металлом плавно, без резких переходов, подтеков и наплывов. Не допускаются трещины и подрезы на поверхности швов и в местах переходов, а также ноздреватость и пористость наружных поверхностей швов. Исправление дефектов сварки чеканкой не разрешается.

Торцовая плоскость фланца грундбуксы должна быть перпендикулярна ее оси. Наружные необработанные поверхности компенсатора должны быть покрыты противокоррозионным лаком, обработанные поверхности — противокоррозионной смазкой (техническим вазелином), обвернуты промасленной бумагой и перевязаны стальной проволокой.

При затяжке сальника труба должна равномерно, без заеданий, перемещаться в корпусе параллельно оси.

Поступивший на объект сальниковый компенсатор проверяют внешним осмотром, обращая внимание главным образом на соответствие размеров сальникового компенсатора рабочим чертежам и на качество сварки.

Компенсатор должен иметь паспорт, в котором указывается: наименование завода-изготовителя, заводской номер, размеры, рабочее давление в кгс/см2, пробное гидравлическое давление в кгс/см2, дата выпуска (месяц, год) и подпись представителя ОТК. На корпусе компенсатора должна быть укреплена металлическая пластинка с указанием завода-изготовителя, рабочего давления, наименования и размеров изделия, даты выпуска.

Хранить на объекте сальниковые компенсаторы следует в местах, защищенных от атмосферных осадков.

Без рубрики