Национальное объединение строителей

Национальное объединение строителей

Система саморегулирования строителей предусматривает создание Национального объединения строителей, вступать в которые необходимо всем действующим СРО в этой отрасли. Необходимость членства в Нац.объединениии относится к числу вопросов, наиболее остро обсуждаемых в профессиональных кругах.

Национальное объединение строителей

Система саморегулирования строителей предусматривает создание Национального объединения строителей, вступать в которые необходимо всем действующим СРО в этой отрасли. Необходимость членства в Нац.объединениии относится к числу вопросов, наиболее остро обсуждаемых в профессиональных кругах.

Известно, что традиционным принципом гражданского общества является добровольность интеграции. Практика работы Национального объединения строителей показывает, что в итоге все вступившие в него СРО строителей попадают под тотальный контроль с их стороны и порой подвергаются совершенно необоснованной критике.

Национальное объединение обладает более широким кругом полномочий, включая полномочия фискального характера, выполняя в итоге функцию неких «министерств». Главными задачами Нац. объединение СРО строителей являются:
— участие в техническом регулировании строительной отрасли;
— искоренение коммерциализации СРО строителей;
— совершенствование действующей нормативной базы саморегулирования;
— поддержка среднего и малого бизнеса в строительном комплексе;
— подготовка кадрового состава.

Правда, для решения выше поставленных задач необходимы средства на содержание Национального объединения строителей. Данный вопрос является принципиальным, поскольку строители считают буквально каждую копейку и лишние траты на «новое министерство» никого не радуют. Согласно действующему законодательству цели создания Нац. объединений СРО строителей несколько отличаются от поставленных самим объединением задач. И если в Градостроительном кодексе предусмотрены определенные функции такой структуры, и определено, что его деятельность должна финансироваться из обязательных регулярных взносов СРО строителей, вступивших в Нац.объединение, то дополнительные задачи они могут решать за счет средств заинтересованных лиц, а не путем сбора обязательных взносов.

Стремление создать центр согласия СРО строителей в виде Национального объединения пока выглядит, как желания собрать побольше денег с вступающих туда организаций. Именно поэтому законодательное регулирование работы Нац. объединения строителей необходимо совершенствовать.

До тех пор, пока не будут решены все проблемы со вступительными взносами при отсутствии процедуры вступления СРО строителей в Национальное объединение и не будут урегулированы другие особенности взаимодействия членов и руководства данных структур, добиться успеха в этой сфере не удастся.

Без рубрики