Свайные паровоздушные и дизель-молоты

Свайные паровоздушные и дизель-молоты

Паровоздушные молоты


Из паровоздушных молотов наиболее совершенными являются молоты двойного действия, у которых частота ударов составляет 200-300 в минуту, что существенно повышает эффективность забивки свай. Кроме того, к достоинствам этих молотов относятся автоматическая работа и регулирование силы удара изменением давления подаваемого пара либо сжатого воздуха.

Свайные паровоздушные и дизель-молоты

Паровоздушные молоты


Из паровоздушных молотов наиболее совершенными являются молоты двойного действия, у которых частота ударов составляет 200-300 в минуту, что существенно повышает эффективность забивки свай. Кроме того, к достоинствам этих молотов относятся автоматическая работа и регулирование силы удара изменением давления подаваемого пара либо сжатого воздуха.

Основной недостаток этих молотов заключается в значительном мертвом весе, составляющем до 80% общей массы, что объясняется следующими причинами. При рабочем ходе сила давления сжатого воздуха либо пара, воздействуя на поршень сверху, стремится выполнить подъем корпусу молота над сваей. Указанной силе противодействует исключительно масса корпуса, которая должен быть значительным.

Молоты дифференциального принципа действия имеют почти такое же число ударов, как и соответствующие по мощности молоты с двухсторонним штоком, но мертвый вес их меньше, так как давление воздуха на нижний поршень при холостом ходе противодействует подъему корпуса молота над сваей.

Дизель-молоты


Дизель-молоты работают по принципу двухтактных дизелей. При выполнении рабочего хода ударная часть молота осуществляет сжатие заключенного в цилиндре воздуха, повышая при этом значительно его температуру; подаваемая в этот период в цилиндр горючая смесь взрывается и отбрасывает цилиндр вверх, выполняя холостой ход; при дальнейшем падении ударной части цикл работы повторяется.

К существенным достоинствам дизель-молотов относятся: небольшой мертвый вес, независимость от внешнего источника питания (парового котла или компрессора) и малый расход горючего. Благодаря этим достоинствам дизель-молоты широко применяются, особенно на объектах, требующих небольшого количества свай.

К недостаткам дизель-молотов следует отнести:
1) значительные потери энергии удара на сжатие воздуха (50- 60%);
2) нецелесообразность применения для забивки тонких свай в слабых грунтах, так как при малом сопротивлении сваи не происходит воспламенение горючего в цилиндре молота из-за относительно быстрого опускания неподвижной части молота вместе со сваей;
3) чувствительность к низким температурам.

Для обеспечения безопасности при свайных работах нужно выполнять такие правила.
Прочность шлангов, которые подводят сжатый воздух или пар к копру, должна выдержать испытания давлением, в 2 раза превышающим рабочее; соединения воздушных или паровых шлангов между собой и со свайными молотами должны укрепляться двумя и более хомутами.

Состояние путей, по которым передвигаются копры, следует проверять перед началом каждой смены. Во время работы копер необходимо закреплять противоугонными устройствами.
Перемещения и повороты копра допускаются только при включенном паре (воздухе) под непосредственным руководством мастера или производителя работ.

При перерыве в работе свайный молот копра должен быть опущен. Пребывание людей под свайным молотом запрещается.

Строительство и ремонт

Без рубрики